Спрос на Египет в сентябре заметно обгоняет показатели прошлого года
Зимний сезон 2024-2025 года обещает стать для Египта более успешным, чем прошлый, который проходил на фоне военного конфликта в Газе и недостаточного объема перевозки. Туры на осенние месяцы у некоторых компаний почти распроданы. А по данным агрегаторов пакетных туров, рост продаж по сравнению с тем же периодом 2023 года составляет более 40%.
Туроператоры сейчас активно наращивают чартерную перевозку в страну. «Анекс» и «Интурист» с конца ноября 2024 года до марта 2025 года расширяют полетную программу с 7 до 12 городов России. Увеличил полетную программу и туроператор Fun&Sun – 5 сентября его туристы прилетели в Шарм-эль-Шейх рейсом египетской авиакомпании Air Cairo. Перевозчик будет выполнять рейсы на этот курорт по заказу туроператора дважды неделю из Москвы, а из Санкт-Петербурга – до 29 октября раз в неделю, затем два. Программа запланирована до конца марта.
Space Travel впервые выкупил на осенне-зимний период большой блок мест на чартерных рейсах авиакомпании Red Sea Airlines из Москвы в Шарм-эль-Шейх – с середины сентября до марта 2025 года.
Coral Travel также планирует расширить полетную программу, сейчас идут согласования.
«Осенние туры у нас уже проданы на 80%. Спрос на зиму пока чуть слабее, но тоже высокий. Отели предлагают очень хорошие цены на проживание в декабре. Например, неделя в superior room отеля Xanadu Makadi Bay 5* «все включено» high class в Хургаде с 6 декабря обойдется от 156 тыс. рублей на двоих, включая перелет, а в Iberotel Redsina 5* в Шарм-эль-Шейхе – от 147 тыс. рублей», - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Марина Макаркова.
По ее словам, сейчас действуют также выгодные акции от популярных отелей.
«Например, при бронировании до конца сентября стандартных пакетных туров с перелетом на блоках мест Coral Travel в отели сети Rixos в Египте на период до 31 октября туристы получают индивидуальный трансфер из аэропорта и обратно», - пояснила собеседница.
Руководитель комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) по агентской деятельности, генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов уверен, что гибкая политика египетских отелей и разумные цены – один из факторов роста продаж туров на направлении.
«Благодаря этому спрос на Египет устойчивый в течение всего года. Даже прошлый зимний сезон можно все равно считать вполне успешным, несмотря на негативный информационный фон в связи с палестино-израильским конфликтом, сокращением части перевозки, что привело к удорожанию на направлении. Этот сезон обещает больше стабильности», - сказал он.
Согласно индексу сети МГП, продажи Египта в последние три месяца, то есть в низкий сезон, стабильно составляют 15-16% от общего объема. Для сравнения, на Таиланд приходится чуть менее 10%, на ОАЭ – 5,2%.
По словам Агафонова, вся предлагаемая перевозка будет востребована.
«Мы видим, как с приближением сезона продажи на направлении начинают расти. Все-таки Египет по цене гораздо доступнее других направлений, которые россияне выбирают осенью и зимой для пляжного отдыха. И, что важно, в Египет недолгий перелет по сравнению со странами Юго-Восточной. Плюс огромный выбор отелей. В Египте – почти 1330 гостиниц, из них треть – 5*, и открывается все больше новых отелей премиальных цепочек, в частности, Rixos», - говорит он.
Директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев подтверждает: сейчас объем бронирований на египетские курорты на 43% превышает аналогичный период год назад.
«Самое популярное направление в этой стране - Шарм-эль-Шейх. Там планируют побывать 55% всех, кто приобрел у нас туры. Средний чек такого отдыха составляет 219 тыс. рублей. Второе место занимает Хургада, ее объем в этом году немного подрос с 31% до 34%, средний чек увеличился со 175 тыс. до 210 тыс. рублей за тур на двоих. Также среди популярных курортов – Макади, Сахль-Хашиш и Сома-Бэй», - сказал эксперт.
По его словам, чаще всего российские туристы в Египте бронируют размещение в пятизвездочных отелях, и в этом году спрос на такой отдых растет. Доля туристов, выбирающих наиболее дорогие гостиницы, составляет сейчас 59% против 52% годом ранее. В топе продаж – отели «все включено».
В топ-5 пятизвездочных отелей в Travelata.ru входят Long Beach Resort 5*, Sunny Days Resort Spa & Aqua Park 5*, Titanic Palace 5*, Continental Plaza Beach Resort 5*, Rixos Sharm El Sheikh 5*.
В группе компаний «Слетать.ру» доля Египта в общих продажах на осень-зиму увеличилась с 7% до 17%, средний чек составляет 222,9 тыс. рублей. При этом больше половины всех запросов приходится также на отели 5* - их доля выросла с 54% в этот период год назад до 61% в нынешнем году.
Самые популярные – Albatros Palace Sharm El Sheikh 5*, Reef Oasis Blue Bay Resort & Spa 5*, Rehana Royal Beach Resort 5*, Aquapark Resort & Spa 5*, Park Regency Sharm El Sheikh 5*, Albatros Royal Grand Sharm 5*.
Как пояснили в «Слетать.ру», сейчас забронировать тур на двоих на 7 ночей в Египет с вылетом из Москвы в первой половине ноября и размещением в отеле 5* на «все включено» можно от 188 тыс. рублей, в Albatros Palace Sharm El Sheikh, от 181 тыс. рублей – в Reef Oasis Blue Bay Resort & Spa, от 136 тыс. – в Rehana Royal Beach Resort Aquapark Resort & Spa 5, от 180 тыс. рублей – в Park Regency Sharm El Sheikh.
По данным Погранслужбы ФСБ России, в первом полугодии Египет посетило с целью туризма 532,5 тыс. российских граждан. Это на 15% больше, чем за тот же период годом ранее. По египетской статистике, с января по август только на курорте Хургада отдохнуло 380 тыс. россиян.