"Железнодорожный туризм в его современном виде начал формироваться примерно пять лет назад: в 2019 году был запущен поезд «Рускеальский экспресс» в Карелии. В 2020 году был разработан круиз «Величие Севера» - он стартовал в новогодний сезон 2020-2021 годов. В 2021 году появились поезда «В Карелию», «Серебряный маршрут», «Зимняя сказка», «Жемчужина Кавказа» – уже полноценные круизные поезда. Причем, как только они открывались в продажу – места раскупались очень быстро, у нас даже формировались листы ожидания. Мы поняли тогда, что идем в верном направлении», - цитирует его пресс-служба РСТ.
По словам Бараковских, число перевозимых по железной дороге туристов ежегодно растет.
«На базе всех туристических поездов холдинга «РЖД» в 2023 году в путешествия отправилось 940 тыс. пассажиров, а к концу этого года планируется уйти за миллион. Минэкономразвития ставит задачу увеличения внутреннего потока к 2030 году до 140 млн человек, а мы внутри холдинга «РЖД» ставим себе целевой ориентир в 3 млн человек», - заметил он.
По словам Бараковских, число перевозимых по железной дороге туристов ежегодно растет.
«На базе всех туристических поездов холдинга «РЖД» в 2023 году в путешествия отправилось 940 тыс. пассажиров, а к концу этого года планируется уйти за миллион. Минэкономразвития ставит задачу увеличения внутреннего потока к 2030 году до 140 млн человек, а мы внутри холдинга «РЖД» ставим себе целевой ориентир в 3 млн человек», - заметил он.
По словам эксперта, вместе с числом железнодорожных туристов растет число маршрутов туристических поездов. В проработке – сообщение с Китаем и Узбекистаном.
При этом один из ключевых вопросов для компании - ценовая политика.
"Мы хотим, чтобы железнодорожный туризм все-таки был доступен широкому кругу населения. Сейчас есть доступные туры, например, выходного дня, а более продолжительные туры, круизные маршруты, дороже. Нам нужно сделать этот отдых практически на любой кошелек, и здесь, возможно, потребуется частно-государственное партнерство", - отметил Бараковских.
Он рассказал, что до пандемии «РЖД Тур» больше ориентировался на иностранный туризм, оперируя поездом «Императорская Россия», который курсировал по Транссибирской магистрали. А развитием внутреннего туризма компания активно занялась с 2019 года. Среди других направлений деятельности - организация групповых перевозок пассажиров и индивидуальных поездок, формирование специальных тематических поездов, реализация комплексных проектов с использованием железнодорожных перевозок и возможностей железнодорожной инфраструктуры.
«Мы также оказываем услуги перевозки в люксовом сегменте, когда к регулярному поезду прицепляется отдельный вагон повышенной комфортности. Продукт востребованный, особенно сейчас, в условиях ограничения воздушного сообщения. Мы формируем и сборные туры на других видах транспорта без железнодорожной составляющей – сегодня на нашем сайте порядка 100 таких программ. Водим экскурсии по железнодорожным вокзалам, это тоже пользуется хорошим спросом. Перспективы большие, потому что емкость рынка практически безгранична», - пояснил вице-президент РСТ.
Он подчеркнул, что ключевым моментом и одновременно тормозом для развития железнодорожного туризма остается отсутствие необходимой законодательной базы. В частности, в юридическом плане регулярный поезд сегодня ничем не отличается от туристического. Работа над законодательным оформлением железнодорожного туризма идет два года. Закон о нем принят в первом чтении и, как ожидается, будет принят до конца 2024 года.
Читайте полностью: https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/rzhd-perevezut-bolee-milliona-passazhirov-na-turpoezdah-v-2024-godu
При этом один из ключевых вопросов для компании - ценовая политика.
"Мы хотим, чтобы железнодорожный туризм все-таки был доступен широкому кругу населения. Сейчас есть доступные туры, например, выходного дня, а более продолжительные туры, круизные маршруты, дороже. Нам нужно сделать этот отдых практически на любой кошелек, и здесь, возможно, потребуется частно-государственное партнерство", - отметил Бараковских.
Он рассказал, что до пандемии «РЖД Тур» больше ориентировался на иностранный туризм, оперируя поездом «Императорская Россия», который курсировал по Транссибирской магистрали. А развитием внутреннего туризма компания активно занялась с 2019 года. Среди других направлений деятельности - организация групповых перевозок пассажиров и индивидуальных поездок, формирование специальных тематических поездов, реализация комплексных проектов с использованием железнодорожных перевозок и возможностей железнодорожной инфраструктуры.
«Мы также оказываем услуги перевозки в люксовом сегменте, когда к регулярному поезду прицепляется отдельный вагон повышенной комфортности. Продукт востребованный, особенно сейчас, в условиях ограничения воздушного сообщения. Мы формируем и сборные туры на других видах транспорта без железнодорожной составляющей – сегодня на нашем сайте порядка 100 таких программ. Водим экскурсии по железнодорожным вокзалам, это тоже пользуется хорошим спросом. Перспективы большие, потому что емкость рынка практически безгранична», - пояснил вице-президент РСТ.
Он подчеркнул, что ключевым моментом и одновременно тормозом для развития железнодорожного туризма остается отсутствие необходимой законодательной базы. В частности, в юридическом плане регулярный поезд сегодня ничем не отличается от туристического. Работа над законодательным оформлением железнодорожного туризма идет два года. Закон о нем принят в первом чтении и, как ожидается, будет принят до конца 2024 года.
Читайте полностью: https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/rzhd-perevezut-bolee-milliona-passazhirov-na-turpoezdah-v-2024-godu